Хорошо развитая сеть общественного транспорта Екатеринбурга позволяет без труда перемещаться по городу. Чтобы максимально сократить время в пути, лучше заранее изучить схемы движения транспорта в Интернете.
/ photo © moyway.ru
Некоторые остановки снабжены электронными табло с информацией о передвижении транспорта.
В городе действует 34 трамвайных маршрута и 20 маршрутов троллейбуса. Данными видами транспорта заведует единая организация — Трамвайно-троллейбусное управление ЕМУП "ТТУ".
Троллейбус
/ photo © moyway.ru
Троллейбусы появились на улицах города в 1943 году. Первая линия троллейбуса протяженностью 12 км. соединяла Свердловск с Нижне-Исетском. Сегодня это преимущественно модели ЗиУ-682, ЗиУ-683, ЗиУ-6205. Несмотря на то, что троллейбус не самый популярный вид транспорта, в некоторые места (Вторчермет, Пионерский поселок) сложно попасть на другом общественном транспорте. Количество троллейбусных маршрутов постоянно меняется, в настоящее время заметна тенденция к их уменьшению.
Трамвай
/ photo © moyway.ru
Трамвайная сеть Екатеринбурга — одна из самых развитых в России. На 185,5 км. трамвайных путей работают около 460 вагонов. Интересно, что самая протяженная трамвайная сеть в мире находится в Санкт-Петербурге. По 690 км. путей в городе на Неве курсируют 2402 трамвая на 64 маршрутах.
Долгое время на дорогах Екатеринбурга можно было увидеть трамваи исключительно чешского производства Tatra. Но с недавних пор чешская сторона прекратила выпуск запасных частей для устаревших моделей. Сегодня значительную часть парка занимают новые "Спектры".
За передвижением городского транспорта можно следить онлайн на данном сайте online.ettu.ru
Сейчас в Екатеринбурге ведется строительство новой трамвайной ветки в Академический район. Известно, что она будет длиной более 4 км. и пройдет по улицам Токарей, Серафимы Дерябиной и Вильгельма де Геннина.
Автобус
/ photo © moyway.ru
Три автобусных предприятия обслуживают порядка 30 маршрутов. Несмотря на то, что большинство автобусов выходит в рейс ранним утром (5 час. 30 мин.) и заканчивает работу в 23-24 часа, в вечернее время интервал движения может достигать часа. Это стоит учитывать при планировании своего передвижения по городу.
/ photo © moyway.ru
Автобусы Ikarus, которые были популярны до начала 10-х годов, сегодня постепенно сменяются моделями большей вместимости Нефаз.
Метро
/ photo © moyway.ru
Метро в Екатеринбурге было построено в 1991 году. Оно включает 1 ветку, протянувшуюся с севера на юг, и 9 станций. Интерьер каждой станции метро отвечает индивидуальному архитектурному проекту. В ближайшем будущем — планы строительства второй ветки метро с запада на восток.
Поездка с северного конца (ст.м. "проспект Космонавтов") в южный (ст.м. "Ботаническая") занимает около 20 минут.
Экспресс-Кольцово
Электричка "Экспресс-Кольцово" позволяет добраться из аэропорта до железнодорожного вокзала Екатеринбурга за 40 минут. Рейсы совершаются дважды в день: утром и вечером.
Городская электричка
Для удобства жителей городских окраин в Екатеринбурге был введен маршрут городской электрички от станции "Екатеринбург-Сортировочный" на западе мимо железнодорожного вокзала до г. Сысерть. Электричка начинает свой путь из района Сортировка, движется через ЖД вокзал, Центр, Пионерский район, Ботанический район, Елизавет и г. Сысерть.
Маршрутное такси
Частные перевозчики по большей части дублируют маршруты муниципального транспорта. Но иногда, чтобы сократить время в пути, горожанам приходится делать выбор в пользу маршруток.
Оплата проезда
В Екатеринбурге введена система единого проездного, которая позволяет оплачивать проезд на всех видах транспорта посредством "Е-карты". Е-карта продается в киосках Союзпечати, пунктах продажи Е-карт, через терминалы на станциях метро и пополняется через терминалы оплаты.
"Е-карта" служит "электронным кошельком", с которого списываются средства за каждую поездку, или электронным проездным билетом в зависимости от тарифного плана.
Для отдельных категорий граждан предусмотрены скидки.
Более подробную информацию можно получить на сайте ekarta-ek.ru