Фуникулёр во Владивостоке на Орлиной сопке действует с 1962 года. Длина фуникулера - 183 метра, высота подъема - 70 метров. В вагончиках предусмотрены 2 ряда парных пассажирских сидений, расположенных на ступенях. Продолжительность поездки - около 2 минут. Сверху находится смотровая площадка, откуда открывается панорама на бухту Золотой Рог, остров Русский, Золотой мост, портовые сооружения, здание холодильника и др. Поездка на фуникулере оставит неизгладимое впечатление и позволит лучше узнать город.
/ photo © AdmiralHood из русский Википедия / CC BY-SA
Как добраться
Верхняя станция расположена рядом с круглой площадью, где встречаются улицы Всеволода Сибирцева, Огарева, Некрасовская, Аксаковская, Суханова. Остановки общественного транспорта: "Фуникулёр".
Нижняя станция находится рядом с часовней Святой Татьяны и Приморским театром Пушкина. Остановки общественного транспорта: "ДВГТУ".
История фуникулёра Владивостока
В 1957 года на месте снесенного завода была построена бетонная лестница. Лестница состояла из 286 ступенек и нескольких площадок. Однако вскоре осознали, что лестница не покрывает потребностей горожан в быстром и удобном подъеме, и спустя два года приступили к строительству фуникулера.
Для этого даже пришлось пожертвовать частью помещений Пушкинского театра, а именно, столовой и библиотекой. Вагоны для фуникулёра доставили из Ленинграда, а подъемные механизмы были выпущены на заводе имени 15-летия ВЛКСМ в г.Сталино. 5 мая 1962 г. состоялось торжественное открытие фуникулера.
Вскоре в 1964 году в городе появились первые троллейбусные маршруты.
Долгое время фуникулёр соединял верхние и нижние корпуса "политена" (Дальневосточного государственного технического университета), в конце 10-х годов корпуса было решено снести.
/ photo © Chakat Rimm / CC BY-SA