Общественный транспорт Москвы

Городской транспорт Москвы - единая система, которая создает особый ритм жизни в столице. Ежедневно московский метрополитен перевозит миллионы пассажиров. Чуть меньше обслуживают автобусы, трамваи, маршрутки. С развитием города меняется и городской транспорт. В последние годы в Москве появились электробусы - автобусы, работающие на электрической тяге.

Метро

метро москвы
/ photo © Mike Norton / flickr.com

Московское метро - настоящий подземный город, важная часть жизни в столице и гордость Москвы. 44 станции метро относятся к объектам культурного наследия. Метро имеет массу преимуществ перед другими видами транспорта: позволяет быстро добраться из одной части города в другую и не зависит от городских пробок, что в часы пик приобретает особенную актуальность. 12 линий московского метро имеют общую протяженность 333,5 км., с каждым годом подземка прирастает новыми станциями и линиями.

У каждой линии свой порядковый номер и название. Кольцевая связывает все линии за исключением Каховской и Бутовской. Интересно, что некоторые линии имеют наземную часть. Например, Бутовская линия на 2/3 расположена на поверхности, поезда на Филевской линии проходят надземный участок между станциями "Студенческая" и "Кунцевская".

Московский метрополитен работает с 5.20 утра до 01.00. Интервал между движением поездов в среднем составляет 2,5-5 минут.

Достопримечательности Москвы в пешей доступности от линий метро: Красная площадь (метро "Охотный ряд", "Площадь Революции"), Большой театр (метро "Театральная", "Охотный ряд"), Тверская улица ("Охотный ряд", "Тверская"), Старый Арбат (метро "Смоленская", "Арбатская").

Автобусы

автобусы москвы
/ photo © Artem Svetlov / flickr.com

Автобусы подменяют метро на окраинах города, а также на отдаленных от станций метро дорогах города. Центральных автобусных маршрутов немного.

Вход в автобус и трамвай осуществляется через переднюю дверь. Выход через две задние двери "по требованию": чтобы водитель открыл дверь на остановке, необходимо предварительно сообщить ему о своем желании выйти нажатием на кнопку сигнала рядом с дверью.

Для оплаты проезда магнитный билет прикладывается к мишени валидатора. После того, как валидатор вернёт билет и загорится зелёный сигнал, можно пройти в салон.

Ночные автобусы

Ночью в рейс выходят 13 ночных автобусных маршрутов. Они начинаются от метро Китай-город и курсируют по центральным магистралям в разные концы столицы. Автобусы н1 и н11 следуют до аэропортов Шереметьево и Внуково соответственно.

Электробус

электробусы москвы
/ photo © Busworld / flickr.com

Конец 10х годов ознаменовался революцией в транспортной системе Москвы. На рейс вышли первые электробусы, или автобусы на электрической тяге. Очередной "заряд энергии" для передвижения данный вид транспорта получает на конечных станциях. На крайний случай в некоторых машинах предусмотрены зарядные станции. У пассажиров электробуса есть возможность пользоваться бесплатным W-Fi.

В будущем электробусы должны полностью вытеснить модели с двигателями внутреннего сгорания.

Практика показала, что электробусы работают тише, чем обычные автобусы. К тому же снижение выбросов диоксида углерода от замены только одного автобуса на электробус составляет приблизительно 60 тонн в год.

Трамваи

трамваи москвы
/ photo © Alexey Kuznetsov / flickr.com

Хотя на долю трамваев приходится всего около 5% перевозок пассажиров в столице, это один из старейших видов транспорта в городе. Трамваи задействованы в центре, а также в некоторых отдаленных районах в пределах МКАД. Жители окраин часто добираются на трамвае до метро.

Особое очарование имеют трамвайные маршруты А, 3 и 39, которые следуют от станции метро «Чистые пруды» до Замоскворечья (станция метро Новокузнецкая) вдоль Бульварного кольца. Это возможность совершить небольшую экскурсию в старую Москву, полюбоваться на прекрасную архитектуру центра города.

В отдельных районах Москвы курсируют новые односекционные трамваи, прозванные на заводе-производителе "Львенком". Это полностью низкопольный трамвай, оборудованный всеми необходимыми удобствами: контурная подсветка вагона, USB-зарядки, площадка для велосипедистов и пассажиров с колясками.

Троллейбусы

Долгое время троллейбусная система Москвы была крупнейшей по протяженности в мире. Сегодня троллейбусные маршруты закрывают и переводят на обслуживание автобусами.

В 2000-е годы троллейбусы курсировали по Садовому кольцу и лучами расходились от него по главным магистралям столицы практически до Кольцевой автодороги.

Маршрутки

Частные перевозчики зачастую повторяют маршруты наземного транспорта, однако в некоторых пригородых районах это единственный вид транспорта, позволяющий жителям доехать до ближайшей станции метро. В маршрутке деньги за проезд передают непосредственно водителю, а чтобы выйти на остановке, нужно заранее попросить водителя остановиться.

Речные трамвайчики

Речные трамвайчики - не столько транспорт, сколько возможность посмотреть на столицу и её достопримечательности под другим ракурсом. Главный водный маршрут соединяет Киевский вокзал с Новоспасским мостом и включает несколько остановок: Воробьевы горы, парк Горького, Крымский мост, Большой Каменный мост, Устьинский мост. Двухдневный проездной позволяет садиться и выходить на любой остановке по маршруту.

Летом 2021 года у жителей и гостей города появилась возможность отправиться в речную прогулку от Северного речного вокзала до Химок. Поскольку рейсы выполняются довольно часто, некоторые пассажиры даже пользуются речными трамвайчиками, чтобы добраться до работы. Такая поездка занимает 35 минут.

МЦК (городская электричка)

мцк москвы
/ photo © Roman M / flickr.com

Электропоезд МЦК курсирует по Малому кольцу Московской железной дороги в пределах города. Станции расположено в непосредственной близости к остановкам других видов общественного транспорта.

Поезда "Ласточка" оснащены местами для перевозки велосипедов, колясок и другой клади, оборудованы туалетами, системами климат-контроля. Есть возможность подключиться к Wi-Fi. В часы пик интервал движения составляет 6 минут, в другое время - 12 минут.

Оплата проезда

Для оплаты проезда в общественном транспорте подойдут банковские карты, Google и Apple Pay. Но всё же наиболее распространенным способом оплаты остается карта "Тройка". Перед поездкой билет необходимо приобрести в кассе метро или у водителей наземных видов транспорта. Разработаны несколько тарифов, которые позволяют выбрать для себя наиболее выгодный вариант оплаты исходя из количества поездок и времени поездки. Приобретение билетов на несколько поездок вперед сэкономит время стояния в очередях к кассе метро в следующий раз.

Самым удобным вариантом проездного для непродолжительного визита в Москву является "Единый" билет для всех видов транспорта. Если вы планируете задержаться в Москве на несколько дней, пригодится карта с возможностью пополнения счета "Тройка". Оба варианта проездных можно приобрести на станциях метро. "Тройка" также действует на всех видах транспорта, её преимущество в более низкой стоимости проезда.

У прохода к эскалаторам метро установлены турникеты. Нужно поднести билеты к мишени справа - загорится зелёный сигнал, означающий, что можно пройти. Аналогичная пропускная система действует в наземных видах транспорта, только в этом случае валидатор расположен на поручне у входа.

Актуальная информация о стоимости проезда в общественном транспорте Москвы представлена на сайте компании ГУП «Мосгортранс» - http://www.mosgortrans.ru .

Экскурсионные автобусы

экскурсионные автобусы москвы
/ photo © moyway.ru

Экскурсионные автобусы рассчитаны по большей части на туристов и гостей столицы. Найти яркие автобусы в центре города не составит труда. Зазывалы в районе Красной площади приглашают прохожих совершить познавательную поездку.

Поделиться: